Роструд утвердил регламент, по которому инспекция труда проверит, как на предприятиях выплачивают работникам страховые пособия после несчастных случаев и профзаболеваний, а также пособия по временной нетрудоспособности.
В регламенте указано, что инспекция труда может проверить, как работодатель выполняет соответствующие обязанности по плану и вне плана. Основания для внеплановых проверок те же, что и в других случаях. Документы, которые инспекция труда может запросить у работодателя:
- уставные документы;
- коллективные договоры и соглашения;
- трудовые договоры, личные карточки, трудовые книжки, приказы о приеме, увольнении, переводе на другую работу и иные ЛНА;
- документы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты;
- документы, подтверждающие выплаты заработной платы, назначение и предоставление гарантий и компенсаций;
- ПВТР, документы, содержащие сведения об условиях труда на рабочем месте, положение о СУОТ, документы по охране труда;
- карты технологических процессов, планы производства работ, наряды-допуски, акты-допуски, акты соответствия выполненных работ;
- технические паспорта, инструкции по эксплуатации, сертификаты, акты допуска к эксплуатации, уведомления о приемке, решения о продлении сроков эксплуатации, акты поверки оборудования;
- документы по СИЗ;
- документы по обучению по охране труда, на присвоение I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
- документы по медосмотрам; документы по спецоценке условий труда;
- организационно-распорядительные документы и техническая документация, регулирующие исполнение норм трудового права и государственных нормативных требований охраны труда. Регламент вступает в силу 17 декабря 2019 года.
Категория